Управление качеством

Участники ассоциации для достижения высокого качества результатов исследований руководствуются стандартами и требованиями, установленными ESOMAR. Кроме того, в целях обеспечения высокого качества результатов исследований в целом и собранных данных, Ассоциация разработала собственные стандарты организации системы качества для своих участников.

Данная система включает в себя несколько ключевых элементов, позволяющих управлять качеством на всех этапах исследования: планирование, реализация, завершение.

Предметом для контроля качества являются: проектные решения, оборудование, кадровое, материально-техническое и программное обеспечение, процесс сбора данных, массив данных, полученный в результате полевого этапа исследования, финальные результаты исследования.
Особое внимание уделяется контролю работы полевого персонала. Важно, чтобы в процессе опроса интервьюерами и модераторами были соблюдены все инструкции и методика опроса.

Все собранные опросные листы проходят визуальную проверку на правильность заполнения инструментария. Опросные листы, заполненные не в соответствии с инструкциями отбраковываются, и не используются в дальнейшем при формировании массива данных.

В зависимости от масштаба и сложности исследования, осуществляется телефонный опрос от 10 до 100% респондентов, в результате которого выявляются случаи некачественной работы интервьюеров. В случае выявления фальсификации опросных листов кем-то из интервьюеров, проверяется 100% анкет, представленных данным сотрудником. Такой сотрудник штрафуется, и в базе данных интервьюеров фиксируется нарушение, вплоть до внесения сотрудника, допустившего брак в процессе опроса, в «черный список», с целью исключения возможности его работы в будущих проектах. Бракованные опросные листы также не используются при формировании массива данных.

Современное программное обеспечение позволяет оценить качество массива данных с помощью математико-статистических методов обработки данных.

Концепция управления качеством исследовательских проектов Ассоциации также включает требования к форме и содержанию отчетов по результатам исследований. Данные требования позволяют представить результаты исследования максимально информативно и сделать их максимально релевантными целям и задачам, которые заказчик исследования сформулировал на его начальном этапе.

2019 Researсh Association