Исследования

Социологическое исследование

Социологическое исследование — это системное изучение социальных процессов и явлений, направленное на выявление закономерностей общественной жизни, а также получение новых знаний о социальном мире, основанное на строгом сборе фактов и их логическом объяснении.

 
Можно выделить различные виды социологического исследования:
 

По глубине анализа предмета исследования:

  • Разведывательное - как правило, предваряет глубокое изучение проблемы. В ходе него уточняются цели, гипотезы, задачи, вопросы и их формулировка.
  • Описательное - с его помощью изучают эмпирическую информацию, дающую относительно целостное представление об изучаемом социальном явлении; объект анализа — большая социальная группа, например, трудовой коллектив большого предприятия.
  • Аналитическое - не только описывает элементы изучаемого явления или процесса, но и позволяет выяснить причины, лежащие в его основе; в нем изучается совокупность многих факторов, обосновывающих то или иное явление.
 

По методам сбора информации:

  • Опрос
  • Наблюдение
  • Контент-анализ

     

По цикличности:

  • Точечное
  • Повторное (панельное)

Наиболее часто, целью заказываемых социологических исследованийявляются:

  • оценка деятельности органов государственной и муниципальной власти
  • оценка социально-политической ситуации в регионе, муниципальном образовании
  • оценка социально-экономического самочувствия населения региона, муниципального образования
  • отношение населения отдельных муниципальных образований к тем или иным процессам, объектам, проблемам (например, строительство электростанций, захоронение отходов, строительство новых объектов, дорог и др.)
  • удовлетворенность населения услугами корпораций
  • оценка эффективности рекламной кампании, отношение к бренду
  • исследование корпоративной культуры, выявление корпоративных ценностей и отношения сотрудников к ним

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования – это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем и использования маркетинговых возможностей. Маркетинговые исследования являются одной из неотъемлемых и захватывающих сторон маркетинга в целом. Маркетинговые исследования позволяют получать «обратную связь», оценивая эффективность всей системы маркетинга и получая исходные данные для разработки маркетинговой политики, стратегии и тактики предприятия. Конкретные маркетинговые исследования могут реализовываться в следующих целях:

  • Изучение современных тенденций рынка и перспектив его развития
  • Оценка рыночной доли основных участников
  • Оценка уровня удовлетворенности потребителей
  • Сегментация рынка
  • Оценка потенциала рынка
  • Оценка концепций нового продукта
  • Изучение отношения к торговой марке, бренду
  • Анализ цен, разработка политики ценообразования
  • Оценка эффективности использования каналов информационного взаимодействия с потребителем
  • Оценка общественного имиджа
  • Тестирование продукта
  • Оценка деятельности и разработка эффективной системы продаж

Процесс маркетинговых исследований включает в себя несколько этапов:

  1. Определение проблемы
  2. Разработка подхода к решению проблемы
  3. Разработка плана исследования
  4. Полевые работы или сбор данных
  5. Подготовка данных и их анализ
  6. Подготовка отчета и его презентация
2019 Researсh Association