Исследования
Социологическое исследование
Социологическое исследование — это системное изучение социальных процессов и явлений, направленное на выявление закономерностей общественной жизни, а также получение новых знаний о социальном мире, основанное на строгом сборе фактов и их логическом объяснении.
По глубине анализа предмета исследования:
- Разведывательное - как правило, предваряет глубокое изучение проблемы. В ходе него уточняются цели, гипотезы, задачи, вопросы и их формулировка.
- Описательное - с его помощью изучают эмпирическую информацию, дающую относительно целостное представление об изучаемом социальном явлении; объект анализа — большая социальная группа, например, трудовой коллектив большого предприятия.
- Аналитическое - не только описывает элементы изучаемого явления или процесса, но и позволяет выяснить причины, лежащие в его основе; в нем изучается совокупность многих факторов, обосновывающих то или иное явление.
По методам сбора информации:
- Опрос
- Наблюдение
- Контент-анализ
По цикличности:
- Точечное
- Повторное (панельное)
Наиболее часто, целью заказываемых социологических исследованийявляются:
- оценка деятельности органов государственной и муниципальной власти
- оценка социально-политической ситуации в регионе, муниципальном образовании
- оценка социально-экономического самочувствия населения региона, муниципального образования
- отношение населения отдельных муниципальных образований к тем или иным процессам, объектам, проблемам (например, строительство электростанций, захоронение отходов, строительство новых объектов, дорог и др.)
- удовлетворенность населения услугами корпораций
- оценка эффективности рекламной кампании, отношение к бренду
- исследование корпоративной культуры, выявление корпоративных ценностей и отношения сотрудников к ним
Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования – это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем и использования маркетинговых возможностей. Маркетинговые исследования являются одной из неотъемлемых и захватывающих сторон маркетинга в целом. Маркетинговые исследования позволяют получать «обратную связь», оценивая эффективность всей системы маркетинга и получая исходные данные для разработки маркетинговой политики, стратегии и тактики предприятия. Конкретные маркетинговые исследования могут реализовываться в следующих целях:
- Изучение современных тенденций рынка и перспектив его развития
- Оценка рыночной доли основных участников
- Оценка уровня удовлетворенности потребителей
- Сегментация рынка
- Оценка потенциала рынка
- Оценка концепций нового продукта
- Изучение отношения к торговой марке, бренду
- Анализ цен, разработка политики ценообразования
- Оценка эффективности использования каналов информационного взаимодействия с потребителем
- Оценка общественного имиджа
- Тестирование продукта
- Оценка деятельности и разработка эффективной системы продаж
Процесс маркетинговых исследований включает в себя несколько этапов:
- Определение проблемы
- Разработка подхода к решению проблемы
- Разработка плана исследования
- Полевые работы или сбор данных
- Подготовка данных и их анализ
- Подготовка отчета и его презентация