Направления деятельности
FMCG
Рынок FMCG (FastMovingConsumerGoods) – одно из самых популярных направлений маркетинговых исследований. Целями маркетинговых исследований потребительского рынка как правило являются:
- Оценка емкости рынка и долей его участников
- Оценка состояния конкурентной среды рынка
- Определение товарных границ рынка
- Сегментация рынка
- Определение географических границ рынка
- Определение состава производителей исследуемых товаров
- Анализ ассортиментной структуры предложения
- Определение эффективной системы продаж
- Исследование модели принятия решения о покупке
- Измерение отношения потребителей к товарам, торговой марке, брендам, услугам
- Оценка удовлетворенности потребителей товарами, услугами
- Оценка эффективности рекламной кампании
- Тестирование продуктов и его потребительских свойств
- Мониторинг цен, розничный аудит
Для достижения исследовательских целей используется весь спектр методов: количественные исследования (квартирные опросы, уличные опросы, телефонные опросы, холл-тесты и др.), качественные исследования (фокус-группы, глубинные интервью, экспертные интервью, тайный покупатель и др.)
Финансы и страхование
Обострение конкурентной среды в финансовой сфере определяет высокую степень актуальности маркетинговых исследований для компаний, работающих на рынке финансов, страхования. Банки, инвестиционные компании, кредитные организации, страховые компании в современных экономических условиях, в условиях постоянно растущей конкуренции вынуждены держать руку на пульсе рынка финансовых услуг, изучая новые услуги и предложения конкурентов, анализируя и оценивая относительные преимущества и недостатки собственного сервиса, конкурентоспособность предлагаемых услуг. Часть исследовательских задач организации финансовой сферы решают самостоятельно, используя собственные силы. Тем не менее, далеко не все методы маркетинговых исследований можно эффективно решить внутренними силами компаний. Наиболее частыми задачами исследования рынка финансовых и страховых услуг являются:
- Оценка качества предоставляемых услуг
- Оценка удовлетворенности клиентов предлагаемым сервисом
- Оценка эффективности рекламной кампании (действующей или разрабатываемой)
- Оценка перспектив нового предложения на рынке финансовых услуг
- Анализ предложений конкурентов
- Анализ цен на рынке
- Сегментация рынка
- Оценка восприятия бренда
Часто используемые методы маркетинговых исследований в сфере финансов и страхования – тайный покупатель. Данный метод используется для оценки качества предоставляемых услуг и анализе предложений конкурентов.
Недвижимость
Рынок недвижимости – один из самых активно развивающихся сегментов национальной экономики, включающий в себя огромное количество игроков, каждый из которых желает четко понимать перспективы развития своего сегмента рынка, собственные возможности и конкурентные преимущества, ожидания потенциальных покупателей, объем платежеспособного спроса. Ситуация на рынке недвижимости, его динамика отражают глубокие социально-экономические процессы в стране и, в тоже время, является одним из мощных драйверов национальной экономики. Спектр задач маркетинговых исследований рынка недвижимости и смежных с ним рынков чрезвычайно широк, можно выделить несколько из них:
- Исследование объема рынка определенного вида недвижимости, его отдельных сегментов;
- Исследование тенденций развития рынка недвижимости, его отдельных сегментов;
- Исследование объема потенциального потребительского спроса, его структура; выявление предпочтений и модели поведения потенциальных потребителей
- Исследование объема предложения, конкурентной среды, доли основных участников рынка
- Исследование ценовой ситуации на рынке определенного вида недвижимости
- Оценка эффективности рекламных кампаний основных игроков рынка
- Оценка удовлетворенности клиентов компании
- Оценка конкурентоспособности и коммерческого потенциала нового объекта недвижимости
- Изучение и оценка репутации и восприятия бренда
- Трекинговое исследование восприятия бренда и эффективности рекламы
Авто
- Оценка емкости авторынка и долей его участников
- Оценка состояния конкурентной среды авторынка
- Сегментация рынка автомобилей
- Определение эффективной системы продаж автомобилей
- Исследование модели принятия решения о покупке автомобилей
- Оценка отношения потребителей к торговой марке, бренду
- Оценка удовлетворенности потребителей сервисом
- Оценка эффективности рекламной кампании
- Исследование тенденций развития авторынка, его отдельных сегментов;
- Оценка эффективности рекламных кампаний основных игроков рынка
- Трекинговое исследование восприятия бренда и эффективности рекламы
Фармацевтическая отрасль
Фармацевтическая отрасль является одной из самых развивающихся в стране и в мире в целом. Рынок фармацевтических товаров характеризуется большим объемом спроса и предложения, многочисленностью брендов, Особенностью рынка является также то, что потенциальными потребителями фармацевтических товаров является все население страны. Несмотря на то, что одним из основных конкурентных преимуществ на данном рынке является цена, огромную роль играет бренд, разработка и продвижение которого невозможно без тщательного анализа рыночной среды. Производители фармацевтических товаров часто осуществляют маркетинговые исследования в следующих целях:
- исследования востребованности лекарственных средств на фармацевтическом рынке
- поиск целевой аудитории лекарственных средств, оценка объема рынка, сегментация клиентов
- оценка восприятия бренда и эффективности рекламных кампаний лекарственных средств
- мониторинг цен на лекарственные средства
Промышленные товары, рынок-b2b
Развитие маркетинга в России значительным образом отличается от стран с более развитой экономикой. Существующий на протяжении прошлого столетия «нерыночный» уклад экономики укоренил в сознании руководителей промышленных предприятий антимаркетинговый стиль мышления. И в настоящее время в России многие промышленные предприятия являются организациями с директивным управлением. Тем не менее, развитие рыночных отношений жестко диктует требования к развитию маркетинга на предприятиях, поскольку развитие конкуренции в большинстве сегментов рынка не дает возможности роста без использования маркетинговых стратегий. Среди наиболее актуальных задач на b2b-рынке можно выделить следующие:
- Оценка емкости рынка и долей его участников
- Оценка состояния конкурентной среды рынка
- Определение товарных границ рынка
- Сегментация рынка
- Определение географических границ рынка
- Определение состава производителей исследуемых товаров
- Анализ ассортиментной структуры предложения
- Определение эффективной системы продаж
- Исследование модели принятия решения о покупке
- Измерение отношения потребителей к товарам, торговой марке, брендам, услугам
- Оценка удовлетворенности потребителей товарами, услугами
- Оценка эффективности рекламной кампании
- Тестирование продуктов и его потребительских свойств
- Мониторинг цен, розничный аудит