Методы сбора вторичной информации
Анализ вторичной информации помогает определить проблему маркетингового исследования и выработать подход к проведению исследования. Прежде чем сформулировать план проведения исследования для сбора первичной информации, маркетолог должен проанализировать относящуюся к предмету исследования вторичную информацию. При реализации некоторых проектов, особенно с ограниченным бюджетом, эффективность исследований в значительной степени зависит от анализа вторичной информации, так как ряд определенных стандартных вопросов можно успешно решить и на основании вторичной информации.
Одним из самых распространенных названий метода сбора вторичной информации является кабинетное исследование, целью которого является сбор и систематизация вторичных данных.
Несмотря на то, что используя лишь вторичную информацию, вряд ли можно найти ответы на все вопросы исследуемой уникальной проблемы, все же они имеют большой потенциал полезного действия и разнообразную сферу применения.
Вторичная информация позволяет:
- Идентифицировать и формулировать маркетинговую проблему
- Разработать подход к решению проблемы и план исследования
- Найти ответы на определенные поисковые вопросы, сформулировать гипотезы, иногда проверить их
- Правильно интерпретировать первичные данные
Вторичные данные:
- Внутренние – информация, имеющаяся в рамках самой организации, для которой проводится исследование
- Внешние – данные, источник которых находится за пределами организации, для которой проводится исследование
- Публикуемые материалы
- Общие деловые источники
- Справочники
- Указатели
- Каталоги
- Статистические данные
- Данные органов государственной и муниципальной власти
- Данные переписей
- Ведомственные базы данных
- Другие источники
- Компьютерные базы данных
- Синдицированные услуги – информационные услуги, предлагаемые маркетинговыми исследовательскими организациями, которые предоставляют информацию из общей базы данных различным фирмам и компаниям – подписчикам их услуг.
- Общие деловые источники
- Публикуемые материалы