Методы сбора вторичной информации

Анализ вторичной информации помогает определить проблему маркетингового исследования и выработать подход к проведению исследования. Прежде чем сформулировать план проведения исследования для сбора первичной информации, маркетолог должен проанализировать относящуюся к предмету исследования вторичную информацию. При реализации некоторых проектов, особенно с ограниченным бюджетом, эффективность исследований в значительной степени зависит от анализа вторичной информации, так как ряд определенных стандартных вопросов можно успешно решить и на основании вторичной информации.

Одним из самых распространенных названий метода сбора вторичной информации является кабинетное исследование, целью которого является сбор и систематизация вторичных данных.

Несмотря на то, что используя лишь вторичную информацию, вряд ли можно найти ответы на все вопросы исследуемой уникальной проблемы, все же они имеют большой потенциал полезного действия и разнообразную сферу применения.

Вторичная информация позволяет:

  • Идентифицировать и формулировать маркетинговую проблему
  • Разработать подход к решению проблемы и план исследования
  • Найти ответы на определенные поисковые вопросы, сформулировать гипотезы, иногда проверить их
  • Правильно интерпретировать первичные данные

Вторичные данные:

  • Внутренние – информация, имеющаяся в рамках самой организации, для которой проводится исследование
  • Внешние – данные, источник которых находится за пределами организации, для которой проводится исследование
    • Публикуемые материалы
      • Общие деловые источники
        • Справочники
        • Указатели
        • Каталоги
        • Статистические данные
      • Данные органов государственной и муниципальной власти
        • Данные переписей
        • Ведомственные базы данных
        • Другие источники
      • Компьютерные базы данных
      • Синдицированные услуги – информационные услуги, предлагаемые маркетинговыми исследовательскими организациями, которые предоставляют информацию из общей базы данных различным фирмам и компаниям – подписчикам их услуг.
2019 Researсh Association